|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего пРофессионального образования «Казанский государственный аграрный университет» (ФГБОУ ВПО КазанскийГАУ)
|
Институт экономики
Кафедра экономики и информационных технологий
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-
воспитательной работе, проф.
____________ Б.Г. Зиганшин
«25» апреля 2016 г.
Рабочая программа дисциплины
Макроэкономика (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)
по направлению подготовки
38.04.01 Экономика
Направленность (профиль) подготовки
«Аграрная экономика»
Уровень
магистратура
Форма обучения
Очная, заочная
Год поступления обучающихся:
2016
Казань – 2016
Составитель:Амирова Эльмира Фаиловна, к.э.н., доцент
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономики и информационных технологий 15 апреля 2016 года (протокол № 11)
Зав. кафедрой, д.э.н., профессор _________________ Газетдинов М.Х.
Рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии Института экономики «18» апреля 2016 г. (протокол №11)
Пред. метод. комиссии, к.э.н., доцент ________________ Гатина Ф.Ф.
Согласовано:
Директор Института экономики,
д.э.н., профессор ________________ Мухаметгалиев Ф.Н.
Протокол ученого совета Института экономики №8/1 от «25» апреля 2016 г.
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения ОПОП магистратуры по направлению обучения 38.04.01 Экономика, обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Макроэкономика»:
Код компетенции |
Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС ВО) |
Результаты освоения образовательной программы |
ОК-2 |
Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
1. Знать: - определение понятий социальной и этической ответственности при принятии решений; - различие форм и последовательности действий в стандартных и нестандартных ситуациях; - перечень возможных нестандартных ситуаций, возникающие в процессе профессиональной деятельности 2. Уметь: - определять меру социальной и этической ответственности за принятые решения; смысл и меру социальной и этической ответственности, возникающей в случае принятия неверных решений в нестандартных профессиональных ситуациях; - анализировать альтернативные варианты действий в нестандартных ситуациях; - принимать решения в нестандартных ситуациях, соблюдая принципы социальной и этической ответственности; действовать в нестандартных ситуациях, возникающих в процессе профессиональной деятельности. 3. Владеть: - целостной системой навыков действий в нестандартных ситуациях; - прогнозировать результаты социальной и этической ответственности за принятые решения; - методами и приемами работы в нестандартных ситуациях, возникающих в процессе профессиональной деятельности; - методами принятия решений в нестандартных ситуациях, исключающими негативные последствия социального и этического характера. |
ОПК-1 |
готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
|
1. Знать: мировые стандарты ведения научно-исследовательской деятельности; правила этики, характерные для профессионального общения; общепринятые (российские и зарубежные) требования к оформлению научных трудов и прочих работ, связанных с исследовательской деятельностью. 2. Уметь: писать научные статьи и тезисы; работать с аутентичной литературой профессионально характера и обрабатывать полученную информацию; производить различные логические операции (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование); понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. 3. Владеть: навыками обработки большого объема иноязычной информации с целью сбора материала для написания магистерской диссертации или её раздела на изучаемом языке; навыками оформления заявок на гранты и стажировки по программам академической мобильности; навыками написания работ на иностранном языке для публикации в зарубежных журналах. |
ПК-8 |
способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне |
1. Знать: основные понятия, методы, показатели оценки экономической эффективности на макроуровне; - методы принятия стратегических решений на макроуровне; - методы анализа основных макроэкономических показателей. 2. Уметь: анализировать количественные и качественные показатели экономической эффективности; - самостоятельно решать поставленную задачу с использованием накопленных знаний; - применять методы принятия решений на макроуровне; - использовать методы анализа основных макроэкономических показателей . 3. Владеть: - современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных в отечественных и зарубежных источниках; - навыками количественного и качественного анализа показателей эффективности для подготовки аналитических материалов; - навыками оценки мероприятий на макроуровне. |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина относится к дисциплинам базовой части блока Б1.Б.2. «Дисциплины (модули)». Изучается в 2 семестре, на 1 курсе при очной и заочной формах обучения.
Дисциплина «Макроэкономика» базируется на знаниях, полученных в рамках бакалавриата «Экономика» соответствующих дисциплин высшего образования.
Дисциплина является общим теоретическим и методологическим основанием для всех экономических дисциплин, входящих в ОПОП магистратуры экономики.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.
Таблица 3.1 - Распределение фонда времени по семестрам и видам занятий (год поступления обучающихся – 2016 г.) |
|||
Вид учебных занятий |
Очное обучение |
Заочное обучение |
|
2 семестр |
1 семестр |
||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего) |
43 |
25 |
|
в том числе: |
|
|
|
лекции |
14 |
8 |
|
практические занятия |
28 |
16 |
|
экзамен |
1 |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся (всего) |
101 |
119 |
|
в том числе: |
|
|
|
- подготовка к практическим занятиям |
35 |
51 |
|
- работа с тестами и вопросами для самоподготовки |
39 |
59 |
|
- подготовка к экзамену |
27 |
9 |
|
Общая трудоемкость час |
144 |
144 |
|
зач. ед. |
4 |
4 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Таблица 4.1 - Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий |
|||||||||
№ темы |
Раздел дисциплины |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость |
|||||||
лекции |
практич. занятия |
всего ауд. часов |
самост. работа |
||||||
очно |
заочно |
очно |
заочно |
очно |
заочно |
очно |
заочно |
||
1 |
Актуальные проблемы современной макроэкономики |
1 |
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
10 |
14 |
2 |
Макроэкономические модели реального сектора |
2 |
1 |
4 |
2 |
6 |
3 |
10 |
15 |
3 |
Макроэкономические модели финансового сектора |
2 |
1 |
4 |
2 |
6 |
3 |
10 |
15 |
4 |
Равновесие товарного и денежного рынков: модель IS-LM. |
2 |
1 |
4 |
2 |
6 |
3 |
11 |
15 |
5 |
Исследование макроэкономических траекторий: эволюция научных подходов |
2 |
1 |
4 |
2 |
6 |
3 |
15 |
15 |
6 |
Макроэкономическая нестабильность: теория и практика |
2 |
1 |
3 |
2 |
5 |
3 |
15 |
15 |
7 |
Макроэкономическое моделирование открытой экономики |
2 |
1 |
3 |
2 |
5 |
3 |
15 |
15 |
8 |
Макроэкономическая политика: теория и практика |
1 |
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
15 |
15 |
|
Итого |
14 |
8 |
28 |
16 |
42 |
24 |
101 |
119 |
Таблица 4.2 - Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам |
|||
№ |
Содержание раздела (темы) дисциплины |
Время, ак.час |
|
очно |
заочно |
||
1 |
Раздел 1. |
||
|
Лекционный курс |
|
|
1.1 |
Тема лекции 1: Актуальные проблемы современной макроэкономики |
1 |
1 |
1.2 |
Тема лекции 2: Макроэкономические модели реального сектора |
2 |
1 |
1.3 |
Тема лекции 3: Макроэкономические модели финансового сектора |
2 |
1 |
1.4 |
Тема лекции 4: Равновесие товарного и денежного рынков: модель IS-LM |
2 |
1 |
1.5 |
Тема лекции 5: Исследование макроэкономических траекторий: эволюция научных подходов |
2 |
1 |
|
Практические занятия |
|
|
1.6 |
Тема практического занятия 1: Актуальные проблемы современной макроэкономики |
3 |
2 |
1.7 |
Тема практического занятия 2: Макроэкономические модели реального сектора |
4 |
2 |
1.8 |
Тема практического занятия 3: Макроэкономические модели финансового сектора |
4 |
2 |
1.9 |
Тема практического занятия 4: Равновесие товарного и денежного рынков: модель IS-LM |
4 |
2 |
1.10 |
Тема практического занятия 5: Исследование макроэкономических траекторий: эволюция научных подходов |
4 |
2 |
2 |
Раздел 2. |
|
|
|
Лекционный курс |
|
|
2.1 |
Тема лекции 6: Макроэкономическая нестабильность: теория и практика |
2 |
1 |
2.2 |
Тема лекции 7: Макроэкономическое моделирование открытой экономики |
2 |
1 |
2.3 |
Тема лекции 8: Макроэкономическая политика: теория и практика |
1 |
1 |
|
Практические занятия |
|
|
2.4 |
Тема практического занятия 6: Макроэкономическая нестабильность: теория и практика |
3 |
2 |
2.5 |
Тема практического занятия 7: Макроэкономическое моделирование открытой экономики |
3 |
2 |
2.6 |
Тема практического занятия 8: Макроэкономическая политика: теория и практика |
3 |
2 |
|
Итого |
42 |
24 |
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
1. Рабочая тетрадь по курсу макроэкономики. Методическое пособие по макроэкономике для самостоятельной подготовки студентов магистратуры по направлению подготовки 38.04.01 –Экономика. / Сафиуллин Н.З. - Казань: Казанский государственный аграрный университет, 2012. - 107 с.
2. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н., Кириллова О.В. Эконом. Теория. Практикум. Учебное пособие. Казань: изд-во «Дело и сервис», 2001 – 448с.
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Макроэкономика» представлен в приложении 1.
7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основная учебная литература
1. Бродский Б.Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский.-М. : Магистр: ИНФРА-М, 2014.-336с.
2. Макроэкономика [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.В. Грузков, Н.А. Довготько, О.Н. Кусакина; под общ. ред. О.Н. Кусакиной. – Ставрополь: ИД ТЭСЭРА., 2014. – 124 с
3. Макроэкономика: Учебник / В.В. Золотарчук. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 537 с.
Дополнительная учебная литература:
1. Агапова Т.А. , Серегина С.Ф. Макроэкономика .Учебн. Под общ.ред. А.В. Сидоровича: МГУ им. М.В. Ломоносова – 4-е изд., перераб и доп. Серия «Учебник МГУ им. М.В. Ломоносова.М. изд-во «Дело и сервис», 2001, - 448с.
2. Даниленко Л. Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 с
3. Макроэкономика. Теория и российская практика [Текст] : учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной, 5-е изд., перераб. и доп. - М : КНОРУС, 2008. - 688 с.
4. Киселева Е. А. Макроэкономика [Текст] : экспресс-курс: Учебное пособие / Е. А. Киселева. - М : из-во КНОРУС, 2008. - 384 с.
5. Макроэкономика. Теория и российская практика [Текст] : учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной, 5-е изд., перераб. и доп. - М : КНОРУС, 2008. - 688 с.
6. Макроэкономика: Учебник / В.В. Золотарчук. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 608 с.
7. Макроэкономика - I: Учебное пособие / А.Ю. Воронин, И.А. Киршин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 110 с
8. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 202 с
9. Макроэкономика / Н.С.Косов, Н.И.Саталкина, Ю.О.Терехова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 264
10. Экономическая теория. Под ред. В.Д. Камаева. М., «Владос», 2000.
11. Экономика: учеб. пособие для студентов высш. Учеб. Заведений/ Ф.А., О.В. Комарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.
12. Экономика: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук. проф. А.С. Булатова. - 5-e изд., стереотипн. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 896 с
Периодические издания
1. Газета «Российская газета».
2. Газета «Финансовая газета».
3. Газета «Экономика и жизнь».
4. Журнал «Вестник экономики».
5. Журнал «Власть».
6. Журнал «Деньги».
7. Журнал «Компания».
8. Журнал «Микроэкономика».
9. Журнал «Российский экономический журнал».
10.Журнал «Экономист».
8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Электронная библиотечная система «Znanium.Com» Издательство «ИНФРА-М»
Бесплатная консультационная служба: оперативная экономико-правовая информация, новые нормативные документы с комментариями и разъяснениями www.akdi.ru;
Комментарии законодательства, финансовые консультации, порядок формирования показателей первичной и сводной документации и отчетности www.consultant.ru;
Законы и кодексы Российской Федерации. Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы www.garant.ru и др.
Центральный Банк РФ http://www.cbr.ru/
Федеральная служба государственной статистики РФ http://www.gks.ru/
Министерство финансов РФ www.minfin.ru
Министерство по налогами сборам РФ www.nalog.ru
Экономический портал http:// economicus.ru
Федеральная антимонопольная служба РФ www.fas.gov.ru
Фондовая биржа РТС www.rts.ru
Бесплатная консультационная служба: оперативная экономико-правовая информация, новые нормативные документы с комментариями и разъяснениями www.akdi.ru;
Аналитические профессиональные материалы www.garant.ru
Авторский сайт Амировой Э.Ф. agroekonomika.ru
и др.
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основными видами учебных занятий для студентов по данной учебной дисциплине являются: лекции, лабораторные (практические, семинарские) занятия и самостоятельная работа студентов.
В лекциях излагаются основные теоретические сведения, составляющие научную концепцию курса. Для успешного освоения лекционного материала рекомендуется:
- после прослушивания лекции прочитать её в тот же день;
- выделить маркерами основные положения лекции;
- структурировать лекционный материал с помощью пометки на полях в соответствии с примерными вопросами для подготовки.
В процессе лекционного занятия студент должен выделять важные моменты, выводы, основные положения, выделять ключевые слова, термины. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удаётся разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на занятии. Студенту рекомендуется во время лекции участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать и аргументировать своё мнение. Это способствует лучшему усвоению материала лекции и облегчает запоминание отдельных выводов. Прослушанный материал лекции студент должен проработать. От того, насколько эффективно это будет сделано, зависит и прочность усвоения знаний. Рекомендуется перечитать текст лекции, выявить основные моменты в каждом вопросе, затем ознакомиться с изложением соответствующей темы в учебниках, проанализировать дополнительную учебно-методическую и научную литературу по теме, расширив и углубив свои знания. В процессе рекомендуется выписывать из изученной литературы и подбирать свои примеры к изложенным на лекции положениям.
При подготовке к практическим занятиям рекомендуется следующий порядок действий:
1. Внимательно проанализировать поставленные теоретические вопросы, определить объем теоретического материала, который необходимо усвоить.
2. Изучить лекционные материалы, соотнося их с вопросами, вынесенными на обсуждение.
3. Прочитать рекомендованную обязательную и дополнительную литературу, дополняя лекционный материал (желательно делать письменные заметки).
4. Отметить положения, которые требуют уточнения, зафиксировать возникшие вопросы.
5. После усвоения теоретического материала необходимо приступать к выполнению практического задания. Практическое задание рекомендуется выполнять письменно.
Самостоятельная работа студентов является составной частью их учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний, умений и навыков, поиск и приобретение новых знаний. Самостоятельная работа обучающихся регламентируется Положением об организации самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная работа студентов включает в себя освоение теоретического материала на основе лекций, основной и дополнительной литературы; подготовку к практическим занятиям в индивидуальном и групповом режиме. Советы по самостоятельной работе с точки зрения использования литературы, времени, глубины проработки темы и др., а также контроль за деятельностью студента осуществляется во время занятий.
Целью преподавателя является стимулирование самостоятельного, углублённого изучения материала курса, хорошо структурированное, последовательное изложение теории на лекциях, отработка навыков решения задач и системного анализа ситуаций на практических, семинарских занятиях, контроль знаний студентов.
При подготовке к практическим занятиям и выполнении контрольных заданий студентам следует использовать литературу из приведенного в данной программе списка, а также руководствоваться указаниями и рекомендациями преподавателя.
Перед каждым практическим занятием студент изучает план занятия с перечнем тем и вопросов, списком литературы и домашним заданием по вынесенному на занятие материалу.
Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к занятию и выполнению домашних заданий:
- проработать конспект лекций;
- проанализировать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу (модулю);
- изучить решения типовых задач (при наличии);
- решить заданные домашние задания;
- при затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.
В конце каждого практического занятия студенты получают «домашнее задание» для закрепления пройденного материала. Домашние задания необходимо выполнять к каждому занятию. Сложные вопросы можно вынести на обсуждение на занятии или на индивидуальные консультации.
Перечень методических указаний по дисциплине:
1. Рабочая тетрадь по курсу макроэкономики. Методическое пособие по макроэкономике для самостоятельной подготовки студентов магистратуры по направлению подготовки 38.04.01 –Экономика. / Сафиуллин Н.З. - Казань: Казанский государственный аграрный университет, 2012. - 107 с.
2. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н., Кириллова О.В. Эконом. Теория. Практикум. Учебное пособие. Казань: изд-во «Дело и сервис», 2001 – 448с.
10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
Форма проведения занятия |
Используемые информационные технологии |
Перечень информационных справочных систем (при необходимости) |
Перечень программного обеспечения |
Лекции |
Мультимедийные технологии в сочетании с технологией проблемного изложения |
Гарант-аэро (информационно-правовое обеспечение)
|
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed. Microsoft Office 365 Open Plan A3 Faculty, в составе: - Word - Excel - PowerPoint - Access «Антиплагиат. ВУЗ». ЗАО «Анти-Плагиат». LMS Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения) 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3 |
Практические занятия |
|||
Самостоятельная работа |
11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Лекции |
Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №38 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт), Учебная аудитория №58, Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием, мультимедийное оборудование – 1 Учебная аудитория №56, Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием, Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт. |
Практические занятия |
Учебная аудитория №20, Компьютерный класс, аудитория для самостоятельной работы, компьютеры – 25, конфигурация «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» |
Самостоятельная работа |
Учебная аудитория №20, Компьютерный класс, аудитория для самостоятельной работы, компьютеры – 25, конфигурация «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия |