Перейти к основному содержанию

Статьи и лекции по экономике

На сайте представлены лекции, статьи и методические материалы по экономике
 

Статьи и лекции по экономике

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное 

образовательное учреждение высшего образования

«Казанский государственный аграрный университет»

(ФГБОУ ВО КазанскийГАУ)

 

 

 

Институт экономики

                                                             

Кафедра экономики и информационных технологий

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-

воспитательной работе, проф.

____________ Б.Г. Зиганшин

«25»   апреля   2016 г.

 

Рабочая программа дисциплины

 

Экономика ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 

по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

 

Направленность (профиль) подготовки

«Государственная и муниципальная служба»

 

 

Уровень

бакалавриата

 

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Год поступления обучающихся:

                        2016

 

 

 

Казань – 2016

Составитель:Амирова Эльмира Фаиловна, к.э.н., доцент

 

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономики и информационных технологий 15  апреля 2016 года (протокол № 11)

 

Зав. кафедрой, д.э.н., профессор  _________________   Газетдинов М.Х.

              

              

                                      

  

Рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии Института экономики «18»  апреля 2016 г. (протокол №11)

     

                     Пред. метод. комиссии, к.э.н., доцент   ________________ Гатина Ф.Ф.

 

 

 

 

Согласовано:

Директор  Института экономики,

д.э.н., профессор                                                 ________________          Мухаметгалиев Ф.Н.

 

                       

Протокол ученого совета Института экономики  №8/1  от «25» апреля 2016 г.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

В результате освоения ОПОП бакалавриата по направлению обучения 38.03.04 Менеджмент, обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Экономика предприятия»:

 

Таблица 1.1 – Требования к результатам освоения дисциплины

 

ПК-1

умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения

Эттап 1

1. Знать:

-   виды управленческих решений и методы их принятия;

-   основные математические модели принятия решений;

-   методы принятия управленческих решений в условия неопределенности и рисков ;

-   нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность организации;

- методы оценки деятельности организации;

- методы планирования в организации и обоснования управленческих решений.

2. Уметь:

-   решать типовые задачи, используемые при принятии управленческих решений;

анализировать эффективность принятых управленческих решений - вырабатывать управленческие решения, исходя из различных вариантов, в целях повышения эффективности деятельности организации; - осуществлять управление реализацией конкретного экономического проекта;

-   проводить анализ финансовой отчетности;

-   формировать систему показателей и использовать современные технологии сбора и обработки информации

в целях оценки деятельности организации

3. Владеть:

-   количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;

-   методами и приемами отбора вариантов решения в различных проблемных ситуациях;

-        навыками оценки эффективности управленческих решений навыками сбора и обработки необходимых данных для разработки планов и обоснования управленческих решений;

методами планирования деятельности организации;

-      методами оценки деятельности организации;

методами выявления резервов повышения эффективности деятельности организации

ПК-13

способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий

1. Знать:

- принципы целеполагания, виды и методы регулирования инновационных процессов; - принципы целеполагания, виды и сущность проектов; - особенности управленческой деятельности в условиях риска и

неопределенности;

- основные государственные программы федерального и регионального уровней в сфере инноваций; - экономические, социальные и политические условия осуществления государственных программ развития;

-  виды рисков и методы их снижения при разработке и реализации проектов;

-   принципы принятия и методы обоснования решений о реализации инновационных и инвестиционных проектов;

-   принципы оценки выгод реализации инвестиционных проектов;

-   особенности разработки социально-экономических проектов

(программ развития);

-   критерии оценки последствий

(результатов) реализации проектов (программ развития);

-   основные источники финансирования проектов;

виды рисков и методы их снижения при разработке и реализации проектов

2. Уметь:

-   применять методы прогнозирования инновационных процессов; - вырабатывать решения с учетом неопределенности и

рисков; - обосновывать решения о реализации инновационных и инвестиционных проектов;

ставить цели и формулировать задачи программ развития; - использовать современные методы для разработки программ развития ;

-   обосновывать решения о реализации инновационных и инвестиционных проектов;

-   осуществлять оценку отдачи от инвестиций и проводить соответствующие расчеты;

-   ставить цели и формулировать задачи социально-экономических проектов (программ

развития);

-    использовать современные методы для разработки социально-экономических проектов (программ развития);

- готовить документацию для разработки и реализации различных проектов

3. Владеть:

-   приемами оценки различных условий инвестирования и финансирования;

-   методами государственной поддержки инновационной деятельности;

-   подходами к разработке программ развития;

-   навыками применения своих профессиональных знаний и навыков для оценки конкурентной среды территории, формирования и разработки социально-экономических проектов (программ развития);

приемами анализа и оценки рисков проектов

и выполнения соответствующих расчетов;

- готовность к реализации проектов с использованием современных инновационных технологий

-   приемами оценки различных условий инвестирования и финансирования;

-   навыками выполнения необходимых расчетов в ходе планирования и прогнозирования с учетом

неопределенности и

рисков;

-   подходами к разработке социально-экономических проектов (программ развития);

навыками оценки экономических и социальных условий их осуществления

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

 

Курс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, включенных в учебный план согласно ФГОС ВО и учебного плана направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Экономика предприятий (организаций)» являются:

-  в теоретико-методологическом направлении – "Философия", «Микроэкономика», "Макроэкономика»;

            - в направлении, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов – "Статистика", "Теория бухгалтерского учета», «Информационные технологии и системы в экономике»;

- в направлении, обеспечивающем связь и взаимосвязь экономических процессов внутри предприятия - "Мировая экономика и международные экономические отношения», "Менеджмент", "Финансы".

 

 

3. Объем дисциплины в зачетных единицахс указанием количества

академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.

 

Таблица 3.1 -  Распределение фонда времени по семестрам и видам занятий  (год поступления обучающихся – 2016 г.)

 

Вид учебных занятий

Очное обучение

Заочное обучение

 

1, 2 семестр

8 семестр

 

Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)

55

9

 
 

в том числе:

 

 

 

лекции

18

4

 

практические занятия

36

4

 

экзамен

1

1

 

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

89

135

 

 в том числе:

 

 

 

 - подготовка к практическим занятиям

26

60

 

 - работа с тестами и вопросами для самоподготовки

36

66

 

 - подготовка к экзамену

27

9

 

Общая трудоемкость                                             час

144

144

 

                                                       зач. ед.

4

4

 

 

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по разделам и темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

 

Таблица 4.1 - Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

(в академических часах)

(год поступления обучающихся –  2016 г.)

№ темы

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

лекции

практич. занятия

всего ауд. часов

самост. работа

очно

заочно

очно

заочно

очно

заочно

очно

заочно

1

Предмет, метод и содержание дисциплины

2

0

2

0

4

0

5

10

2

Предприятие и предпринимательство в рыночной среде

2

0

2

0

4

0

7

10

3

Организация деятельности предприятия. Производственная программа предприятия

0

0

2

0

2

0

7

10

4

Земельный ресурсы предприятия и пути улучшения их использования

2

0

4

0

6

0

7

10

5

Основной капитал предприятия

2

0

4

0

6

0

7

10

6

Оборотные средства предприятия

2

0

4

0

6

0

7

10

7

Организация, оплата и рынок труда

2

0

4

0

6

0

7

10

8

Планирование деятельности предприятия

2

0

2

0

4

0

7

10

9

Управление качеством продукции

0

0

2

0

2

0

7

10

10

Инвестиционная  и  инновационная политика предприятия (организации)

0

0

2

0

2

0

7

10

11

Финансовая и налоговая система организации

0

0

2

0

2

0

7

10

12

Издержки, прибыль, рентабельность и ценовая политика организации

2

2

4

2

6

4

7

10

13

Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия и состояние его баланса

2

2

2

2

4

4

7

15

 

Итого

18

4

36

4

54

8

89

135

 

Таблица 4.2 - Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам

(год поступления обучающихся – 2016 г.)

Содержание раздела (темы) дисциплины

Время, ак.час

очно

заочно

1

Раздел 1. Предприятие в рыночной экономике

 

Лекционный курс

 

 

1.1

Тема лекции 1: Предмет, метод и содержание дисциплины

2

0

1.2

Тема лекции 2: Предприятие и предпринимательство в рыночной среде

2

0

1.3

Тема лекции 3:  Организация деятельности предприятия. Производственная программа предприятия

0

0

 

Практические занятия

 

 

1.4

Тема практического занятия 1: Предмет, метод и содержание дисциплины

2

0

1.5

Тема практического занятия 2: Предприятие и предпринимательство в рыночной среде

2

0

1.6

Тема практического занятия 3: Организация деятельности предприятия. Производственная программа предприятия

2

0

2

Раздел 2. Производственные ресурсы, их формирование и эффективность использования

 

 

 

Лекционный курс

 

 

2.1

Тема лекции 4: Земельный ресурсы предприятия и пути улучшения их использования

2

0

2.2

Тема лекции 5: Основной капитал предприятия

2

0

2.3

Тема лекции 6:  Оборотные средства предприятия

2

0

2.4

Тема лекции 7: Организация, оплата и рынок труда

2

0

 

Практические занятия

 

 

2.5

Тема практического занятия 4: Земельный ресурсы предприятия и пути улучшения их использования

4

0

2.6

Тема практического занятия 5: Основной капитал предприятия

4

0

2.7

Тема практического занятия 6: Оборотные средства предприятия

4

0

2.8

Тема практического занятия 7: Организация, оплата и рынок труда

4

0

3

Раздел 3. Экономический механизм функционирования предприятия

 

 

 

Лекционный курс

 

 

3.1

Тема лекции 8: Планирование деятельности предприятия

2

0

3.2

Тема лекции 9: Управление качеством продукции

0

0

3.3

Тема лекции 10: Инвестиционная  и  инновационная политика предприятия (организации)

0

0

 

Практические занятия

 

 

3.4

Тема практического занятия 8: Планирование деятельности предприятия

2

0

3.5

Тема практического занятия 9: Управление качеством продукции

2

0

3.6

Тема практического занятия 10: Инвестиционная  и  инновационная политика предприятия (организации)

2

0

 

Раздел 4. Финансовая система и результаты  хозяйственной деятельности предприятия

 

 

 

Лекционный курс

 

 

4.1

Тема лекции 11: Финансовая и налоговая система организации

0

0

4.2

Тема лекции 12: Издержки, прибыль, рентабельность и ценовая политика организации

2

2

4.3

Тема лекции 13: Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия и состояние его баланса

2

2

 

Практические занятия

 

 

4.4

Тема практического занятия 11: Финансовая и налоговая система организации

2

0

4.5

Тема практического занятия 12: Издержки, прибыль, рентабельность и ценовая политика организации

4

2

4.6

Тема практического занятия 13: Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия и состояние его баланса

2

2

 

Итого

54

8

 

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

 

1. Амирова Э.Ф. Учебно-методическое пособие по дисциплине ««Экономика предприятий (организаций)» / Э.Ф. Амирова, Захарова Г.П. - Казань: КГАУ, 2015. – 136 с. 

2. Рабочая тетрадь и методические указания к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Экономика предприятий (организаций)» / Э.Ф. Амирова, Захарова Г.П. - Казань: КГАУ, 2014. – 80 с. 

3. Рабочая тетрадь и методические указания к семинарским и практическим занятиям по Экономике организаций / Э.Ф. Амирова, Захарова Г.П. - Казань: КГАУ, 2013. – 60 с. 

4. Рабочая тетрадь и методические указания к семинарским и практическим занятиям по экономике организаций (предприятий) / Э.Ф. Амирова, Сафиуллин И.Н. - Казань: КГАУ, 2011. – 71 с.

 

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Экономика предприятий (организаций)» представлен в приложении 1.

 

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Основная учебная  литература:

1.   Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 с.

2.   Головачев, А.С. Экономика предприятия (организации). Ч. 1 [Электронный ресурс] : в 2-х ч. / А.С. Головачев. - 2-е изд., перер. - Минск: Выш. шк., 2011. - 463 с.

3.   Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 с.

4.   Экономика организаций (предприятий) [Электронный ресурс] : Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 608 с.

5.   Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк; Под ред. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкеля. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.

 

Дополнительная учебная литература:

1.   Кундиус В.А. Экономика агропромышленного комплекса [Текст]: учебное пособие / В.А.Кундиус. - М: КНОРУС, 2010. - 544 с.

2.   Любушин Н.П. Экономика организаций [Текст]: учебник / Н.П.Любушин. - М: КНОРУС, 2010. - 304 с

3.   Растова Ю.И. Экономика организаций (предприятий) в схемах [Текст]: учебное пособие / Ю.И.Растова, Р.Г.Малахов, О.А.Горянинская. - М: Эксмо, 2009. - 240с.- (Экономика - наглядно и просто)

4.   Титов В.И. Экономика предприятия [Текст]: учебник / В.И.Титов. - М.: Эксмо, 2007. - 416с. - (Высшее экономическое образование)

5.   Экономика предприятия [Текст]:  учебное пособие /Т.А.Симунина и др.-3-е изд., перераб. и доп. - М: КНОРУС, 2008. - 256 с. (с грифом)

 

Периодические издания

1.   Газета «Российская газета».

2.   Газета «Финансовая газета».

3.   Газета «Экономика и жизнь».

4.   Журнал «Вестник экономики».

5.   Журнал «Экономист».

6.   Журнал «Экономика сельского хозяйства России».

7.   Журнал «Компания».

8.   Журнал «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий».

9.   Журнал «Российский экономический журнал».

10.Журнал «Экономист».

 

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Электронная библиотечная система «Znanium.Com» Издательство «ИНФРА-М»

 

Поисковая система Рамблер www. rambler.ru; 

Поисковая система Яндекс www. yandex.ru; 

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации http://www.economy.gov.ru/

Центральный Банк РФ http://www.cbr.ru/

Федеральная служба государственной статистики РФ  http://www.gks.ru/

Министерство финансов РФ www.minfin.ru

Министерство по налогами сборам РФ www.nalog.ru

Экономический портал http:// economicus.ru

Федеральная антимонопольная служба РФ www.fas.gov.ru  

Фондовая биржа РТС www.rts.ru

Бесплатная консультационная служба: оперативная экономико-правовая информация, новые нормативные документы с комментариями и разъяснениями www.akdi.ru;

Аналитические профессиональные материалы www.garant.ru

Авторский сайт Амировой Э.Ф. agroekonomika.ru

и др.

 

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины. При изучении и проработке теоретического материала для студентов необходимо: повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной литературы; при самостоятельном изучении теоретической темы сделать конспект, используя рекомендованные литературные источники; ответить на контрольные вопросы по теме, представленные в приложении 1; при подготовке к текущему контролю использовать материалы фонда оценочных средств (приложение 1). Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над нормативными документами, учебной и научной литературой. При подготовке к практическому занятию для студентов очной формы обучения необходимо: изучить, повторить теоретический материал по заданной теме; изучить материалы Практикума по заданной теме, уделяя особое внимание расчетным формулам; при выполнении домашних расчетных заданий, изучить, повторить типовые задания, выполняемые в аудитории. Для ускорения работы и обеспечения усвоения большего объема знаний для студентов разработаны материалы, представленные на сайте agroekonomika.ru и «Методические разработки для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика предприятий (организаций)», содержащие определенные задания, которые студент должен выполнить.

В процессе организации самостоятельной работы студентов на занятиях используются традиционные формы и методы (аннотирование, конспектирование, подготовка выступления, доклада) и инновационные такие как работа в группах, педагогический тренинг, деловые игры, «мозговой штурм», анализ педагогических ситуаций, изучение и обобщение педагогического опыта, анализ результатов экспериментах исследований, «круглый стол» и др. Аннотирование литературы - перечисление основных вопросов, рассматриваемых в той или иной работе. Особо следует выделять вопросы имеющие прямое отношение к деятельности педагога или к изучаемой проблеме. Структура аннотации: автор, название работы (книги, статьи), ее выходные данные, основные идеи работы, их новизна, личностное отношение к ним. Конспектирование литературы - краткое изложение содержания статьи, книги, выступления, речи и т. д. Требования к конспектированию: краткость, ясность, полнота и точность раскрытия рассматриваемого вопроса или проблемы. Для достижения большей точности основные положения работы необходимо записывать в формулиров­ках автора с указанием страницы первоисточника. Подготовка выступления. Данный вид самостоятельной работы представляет наибольшую сложность для студента. Потому, что важно не только подготовить хороший доклад, но и суметь донести эмоционально и в интересной форме для слушателей. Работать над докладом рекомендуется в следующей последовательности: изучить рекомендованную литературу по данному вопросу; критически оценивать привлекаемую для доклада научную литературу, подумать над правильностью и доказа­тельностью выдвигаемых автором тех или иных положений; продумать логику выступления и составить план доклада; сопоставить рассматриваемые в изученных работах положения, факты, выделить в них общее и особенное, обобщить изученный материал в соответствии с намеченным планом доклада; тщательно продумать правильность изложенного в докладе того или иного положения, систематизировать ар­гументы в его защиту или против неправильных суждений; сделать необходимые ссылки на использованную в докладе психолого-педагогическую литературу, другие ис­точники; подготовить необходимые к работе презентации.

Методические рекомендации студентам к организации самостоятельной работы. При самостоятельной работе важно помнить, что усвоение основ любой науки - это овладение её терминологией, которая позволяет понять не только отношения педагогических явлений, но и взаимосвязь понятий в системе научного построения. Исключительно важное значение при подготовке студента имеют лекции, которые в соответствии с учебным расписанием обязан посещать каждый студент вуза. В содержании лекции отражается все новое и ценное, что имеется в данной науке на сегодняшний день, и то, что не нашло своего отражения в учебниках и учебных пособиях. От того как Вы подготовились к лекции, во многом будет зависеть качество ее усвоения. Предварительная подготовка к лекции включает: повторение учебного материала предшествующей лекции путем просмотра ее записей по конспекту; ознакомление с примерным содержанием предстоящей лекции и контрольные вопросы по данной теме; определение вопросов, на которые следует обратить особое внимание в ходе слушания предстоящей лекции; подготовка основных и вспомогательных материалов для работы в ходе прослушивания лекции (общая тетрадь для конспекта, ручка, цветная паста для записей, чертежные принадлежности и т. д.); определение целевой установки на предстоящую лекцию и создание на ее основе психологической настроенности. Подготовка к слушанию лекции способствует более результативному и систематическому усвоению ее материала. К тому же Вам следует научиться слушать лекцию с максимальной пользой, уметь воспринимать содержание лекции творчески, с предельно ясным пониманием. При слушании лекции нужно усвоить: научную сущность изучаемого материала; научную логику связи теории с жизнью и практикой; взаимозависимость данной лекции с другими лекциями и смежными науками; глубоко осмыслить сформулированные закономерности и понятия науки, приведенные факты, доказательства, аргументацию выдвигаемых положений.

При подготовке к семинарским занятиям нужно не просто читать, не просто запоминать определения и факты, а стремиться выявить и осмыслить взаимосвязь явлений внутри системы. При подготовке ответов следует думать не только о том, что Вы должны сообщить, но и о том, как, в какой последовательности Вы будете излагать учебный материал. Хорошо освоив логическую структуру данной темы, не так трудно запомнить и затем, при надобности, извлечь из памяти нужную информацию. При подготовке к семинарским занятиям следует: выяснить тему предстоящего вида семинарского занятия, изучить план, составить ориентировочный план подготовки к занятию; повторить и восстановить в памяти содержание записей конспекта, а затем изучить текст соответствующего раздела учебника; ознакомление с рекомендуемой литературой в том порядке, как она указана в плане: вначале основной, затем - дополнительной (при чтении полезно делать рабочие записи по каждому пункту плана, желательно выписывать непонятные слова и вопросы на полях конспекта, с тем, чтобы в последующей работе над темой уточнить их значение); составить развернутый план выступления в соответствии с особенностями каждого вида семинарских занятий; проработать вопросы по изучаемой теме. Успех Вашей работы на семинарском занятии во многом зависит от того, насколько качественно Вы подготовились к нему и насколько активно и самостоятельно в нем участвовали. Свое выступление на семинаре следует строить не в информационном, а полемическом стиле. Однако это не исключает изложения основных идей, концепций и т.д.

Советы по подготовке к экзамену. Дополнительно к изучению конспектов лекции необходимо пользоваться учебником. Кроме «заучивания» материала экзамена, очень важно добиться состояния понимания изучаемых тем дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько упражнений на данную тему. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф?, какие новые понятия введены, каков их смысл?, что даст это на практике? При подготовке к экзамену нужно изучить теорию: определения всех понятий и подходы к оцениванию до состояния понимания материала и самостоятельно решить по нескольку типовых задач из каждой темы. При решении задач всегда необходимо уметь качественно интерпретировать итог решения.

 

Перечень методических указаний по дисциплине:

1. Амирова Э.Ф. Учебно-методическое пособие по дисциплине ««Экономика предприятий (организаций)» / Э.Ф. Амирова, Захарова Г.П. - Казань: КГАУ, 2015. – 136 с. 

2. Рабочая тетрадь и методические указания к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Экономика предприятий (организаций)» / Э.Ф. Амирова, Захарова Г.П. - Казань: КГАУ, 2014. – 80 с. 

3. Рабочая тетрадь и методические указания к семинарским и практическим занятиям по Экономике организаций / Э.Ф. Амирова, Захарова Г.П. - Казань: КГАУ, 2013. – 60 с. 

4. Рабочая тетрадь и методические указания к семинарским и практическим занятиям по экономике организаций (предприятий) / Э.Ф. Амирова, Сафиуллин И.Н. - Казань: КГАУ, 2011. – 71 с.

 

 

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Форма проведения занятия

Используемые информационные технологии

Перечень информационных справочных систем

(при необходимости)

Перечень программного обеспечения

Лекции

Мультимедийные технологии в сочетании с технологией проблемного изложения

 

Гарант-аэро (информационно-правовое обеспечение)

 

Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed.

Microsoft Office 365 Open Plan A3 Faculty, всоставе:

- Word

- Excel

- PowerPoint

- Access

«Антиплагиат. ВУЗ». ЗАО «Анти-Плагиат». программа для решения многофакторного корреляционно-регрессионного ана-лиза

 

Практические занятия

Самостоятельная работа

 

 

11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Лекции

Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт),

 

Практические занятия

Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт), аудитория №5, аудитория №44

 

Самостоятельная работа

Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт), Аудитория для самостоятельной работы с мультимейдийным оборудованием №31 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт, ),