Перейти к основному содержанию

Graphic1

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное 

образовательное учреждение высшего образования

«Казанский государственный аграрный университет»

(ФГБОУ ВО КазанскийГАУ)

 

 

 

Институт экономики

 

Кафедра экономики и информационных технологий

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-

воспитательной работе, проф.

____________ Б.Г. Зиганшин

«25»   апреля   2016 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

ДЕМОГРАФИЯ

 

 

 

 

по направлению подготовки

38.03.04 «Государственное муниципальное управление»

 

Направленность (профиль) подготовки

«Государственная и муниципальная служба»

 

 

 

Уровень

бакалавриата

 

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Год поступления обучающихся:

2016

 

 

 

 

Казань – 2016

 

Составитель:Амирова Эльмира Фаиловна, к.э.н., доцент

 

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономики и информационных технологий 15  апреля 2016 года (протокол № 11)

 

Зав. кафедрой, д.э.н., профессор  _________________   Газетдинов М.Х.

              

              

                                      

  

Рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии Института экономики «18»  апреля 2016 г. (протокол №11)

     

                     Пред. метод. комиссии, к.э.н., доцент   ________________ Гатина Ф.Ф.

 

 

 

 

Согласовано:

Директор  Института экономики,

д.э.н., профессор                                                 ________________          Мухаметгалиев Ф.Н.

 

                       

Протокол ученого совета Института экономики  №8/1  от «25» апреля 2016 г.

 

 

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате освоения ОПОП бакалавриата по направлению обучения 38.03.04 «Государственное муниципальное управление», обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Демография»:

 

 

Код компетенции

Содержание компетенций

(в соответствии с ФГОС ВО)

 

Результаты освоения образовательной программы

ПК-2

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

 

 

1 этап

 

 

 

 

1. Знать:

-    основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

-    порядок применения дисциплинарных взысканий;

основы подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и мотивационных предпочтений;

-   различия оперативного и долгосрочного планирования, стратегического управления, сущность стратегических процессов в организации, муниципальном образовании, регионе и государстве;

-   теоретические, методологические основы принятия стратегических управленческих решений, базовые модели и инструменты стратегического управления и планирования;

-   научно-методические основы стратегического анализа, структуру процесса планирования

стратегии и методологию стратегической сегментации рынка;

2. Уметь:

-    применять на практике принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования труда персонала;

-    исследовать удовлетворенность персонала работой в организации;

-    разрабатывать инструментарий исследования мотивационных предпочтений, диагностика структуры мотивации;

-    применять методы социологических исследований в сфере стимулирования труда

персонала;

-    использовать полученные знания по обоснованию и разработке стратегии в управленческой практике;

-    проектировать систему управления реализацией стратегии организации;

-    квалифицированно формулировать миссию, стратегические цели и задачи организации, а также творчески разрабатывать стратегические планы, программы, проекты, в том числе в сфере управления человеческими ресурсами, и осуществлять контроля за их реализацией;

3. Владеть:

-   методикой измерения мотивации и удовлетворенности трудом персонала организации;

-   методами обработки результатов исследований и обеспечения их достоверности;

-   современными технологиями управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности;

методами оценки экономической и социальной эффективностью проектов совершенствования системы мотивации и стимулирования труда;

-   навыками по разработке и осуществлению стратегии как необходимого элемента управления в

современных условиях;

-   стратегическим инструментарием, используемым при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегии;

-   навыками выявления и оценки степени влияния факторов внешней среды;

-   навыками стратегического планирования;

навыками выбора приоритетов при проектировании организации

ПК-12

способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ

 

1 этап

 

 

 

 

 

1. Знать:

-       теоретические основы регионального управления и территориального планирования;

-       основные способы обоснования управленческих решений;

- особенности управленческой деятельности в условиях риска и неопределенности;

-       принципы и методы государственного регулирования экономики в области отношений собственности и финансовых отношений;

-       основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе;

-   социальные проблемы развития российской экономики в целом и отдельных ее регионов;

критерии оценки последствий (результатов) осуществления государственных программ

2. Уметь:

-    ставить цели и формулировать задачи социально-экономических проектов (программ развития)

выявлять проблемы, формулировать цели, оценивать альтернативы принимать обоснованные решения

в процессе планирования и прогнозирования;

-    применять  методы планирования и прогнозирования территориального развития;

-    использовать современные методы для разработки социально-экономических проектов (программ

развития);

-    вырабатывать решения с учетом неопределенности и рисков;

- диагностировать социальные проблемы территориального развития

3. Владеть:

-   методами увязки целей социально-экономических проектов (программ развития);

- навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ;

-   навыками разработки планов развития территорий с учетом географических особенностей регионов;

-   навыками выполнения необходимых расчетов

в ходе территориального планирования с учетом неопределенности и рисков;

- приемами оценки результатов реализации различных направлений социально-экономической политики государства и государственных программ

 

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина «Демография» относится к базовой части блока – Б1. «Дисциплины (модули)». Изучается в 1 семестре на 1 курсе при очной форме обучения, в 3 семестре на 2 курсе при заочной форме обучения.

Дисциплина «Демография» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса «Обществознание» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.

Дисциплина является основополагающим для изучения таких дисциплин, как: «Экономика предприятий», «Статистика», «Основы управления персоналом» и др.

 

 

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

 

Таблица 3.1 -  Распределение фонда времени по семестрам и видам занятий  (год поступления обучающихся – 2016 г.)

 

Вид учебных занятий

Очное обучение

Заочное обучение

 

1 семестр

3 семестр

 

Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)

73

17

 
 

в том числе:

 

 

 

лекции

36

8

 

практические занятия

36

8

 

зачет

1

1

 

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

35

91

 

 в том числе:

 

 

 

 - подготовка к практическим занятиям

10

42

 

 - работа с тестами и вопросами для самоподготовки

15

45

 

 - подготовка к зачету

10

4

 

Общая трудоемкость                                             час

108

108

 

                                                       зач. ед.

3

3

 

 

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Таблица 4.1 - Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

(в академических часах)

(год поступления обучающихся – 2016 г .)

№ темы

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

лекции

практич. занятия

всего ауд. часов

самост. работа

очно

заочно

очно

заочно

очно

заочно

очно

заочно

1

Предмет и функции современной демографии

2

2

2

0

4

2

3

10

2

История формирования и развития демографии

2

2

2

0

4

2

3

10

3

Источники данных о населении

4

0

4

2

8

2

3

10

4

Демографический анализ рождаемости

6

0

6

2

12

2

3

10

5

Демографический анализ брачности

6

0

6

2

12

2

3

10

6

Демографический анализ смертности

6

0

6

2

12

2

5

10

7

Демографический анализ роста и воспроизводства населения

4

0

4

0

8

0

5

11

8

Исторические и современные тренды демографического развития

3

2

3

0

6

2

5

10

9

Демографическая ситуация и демографическая политика в странах мира

3

2

3

0

6

2

5

10

 

Итого

36

8

36

8

72

16

35

91

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2 - Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам

(год поступления обучающихся – 2016 г .)

Содержание раздела (темы) дисциплины

Время, ак.час

Время, ак.час

очная ф.об.

заочная ф.об.

лекции

практики

лекции

практики

1

Раздел 1. Демография как наука

 

 

 

 

1.1

Предмет и функции современной демографии

2

2

2

0

1.2

История формирования и развития демографии

2

2

2

0

1.3

Источники данных о населении

4

4

0

2

 

Раздел 2. Анализ демографических процессов

 

 

 

 

2.1

Демографический анализ рождаемости

6

6

0

2

2.2

Демографический анализ брачности

6

6

0

2

2.3

Демографический анализ смертности

6

6

0

2

2.4

Демографический анализ роста и воспроизводства населения

4

4

0

0

 

Раздел 3. Глобальное и региональное демографическое развитие

 

 

 

 

3.1

Исторические и современные тренды демографического развития

3

3

2

0

3.2

Демографическая ситуация и демографическая политика в странах мира

3

3

2

0

 

Итого

36

36

8

8

 

 

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

1. Сафиуллин Н.З., Тагирова С.Б., Минуллина Р.И. Методическое пособие по дисциплине «Демография» / Изд-во Казанского ГАУ, 2011.-60с.

 

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Демография» представлен в приложении 1.

 

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Основная учебная  литература:

1.   Демография (для бакалавров) [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Электрон. дан. - М.: КноРус, 2013. - 303 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/ books/element.php?pl1_id=53357 - Загл. с экрана.

2.   Основы демографии: Учебное пособие / П.И. Косов, А.Б. Берендеева. - 2-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 с. ISBN 978-5-16-003724-0

3.   Демография: Учебник / В.М. Медков. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 332 с. ISBN 978-5-16-009282-9.

 

Дополнительная учебная литература:

1.  Клупт. М.А. Демография регионов Земли. – СПб.: Питер, 2008. – 324с.

2.  Статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Высшее образование, 2011.

3.   Елисеева И.И.,  Юзбашев М.М. Общая теория статистики: учебник. М.: Финансы и статистика, 2008. – 195с.  

4.   Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса: учебное пособие / под ред. проф. В.П.Колесова (экономический факультет МГУ). - 2-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Права человека, 2008. – 235с.

5.   Практикум по социальной статистике: учеб. пособие / М.Р. Ефимова, С.Г. Бычкова; под ред. М.Р. Ефимовой. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 43с.

 

Периодические издания

1.   Газета «Российская газета».

2.   Газета «Финансовая газета».

3.   Газета «Экономика и жизнь».

4.   Журнал «Вестник экономики».

5.   Журнал «Власть».

6.   Журнал «Деньги».

7.   Журнал «Компания».

8.   Журнал «Демография».

9.   Журнал «Российский экономический журнал».

10.Журнал «Экономист».

 

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Электронная библиотечная система «Znanium.Com» Издательство «ИНФРА-М»

 

Поисковая система Рамблер www. rambler.ru; 

Поисковая система Яндекс www. yandex.ru; 

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации http://www.economy.gov.ru/

Центральный Банк РФ http://www.cbr.ru/

Федеральная служба государственной статистики РФ  http://www.gks.ru/

Министерство финансов РФ www.minfin.ru

Министерство по налогами сборам РФ www.nalog.ru

Экономический портал http:// economicus.ru

Федеральная антимонопольная служба РФ www.fas.gov.ru  

Фондовая биржа РТС www.rts.ru

Бесплатная консультационная служба: оперативная экономико-правовая информация, новые нормативные документы с комментариями и разъяснениями www.akdi.ru;

Аналитические профессиональные материалы www.garant.ru

Авторский сайт Амировой Э.Ф. agroekonomika.ru

и др.

 

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины. При изучении и проработке теоретического материала для студентов необходимо: повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной литературы; при самостоятельном изучении теоретической темы сделать конспект, используя рекомендованные литературные источники; ответить на контрольные вопросы по теме, представленные в приложении 1; при подготовке к текущему контролю использовать материалы фонда оценочных средств (приложение 1). Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над нормативными документами, учебной и научной литературой. При подготовке к практическому занятию для студентов очной формы обучения необходимо: изучить, повторить теоретический материал по заданной теме; изучить материалы Практикума по заданной теме, уделяя особое внимание расчетным формулам; при выполнении домашних расчетных заданий, изучить, повторить типовые задания, выполняемые в аудитории. Для ускорения работы и обеспечения усвоения большего объема знаний для студентов разработаны материалы, представленные на сайте agroekonomika.ru и «Методические разработки для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Демография», содержащие определенные задания, которые студент должен выполнить.

В процессе организации самостоятельной работы студентов на занятиях используются традиционные формы и методы (аннотирование, конспектирование, подготовка выступления, доклада) и инновационные такие как работа в группах, педагогический тренинг, деловые игры, «мозговой штурм», анализ педагогических ситуаций, изучение и обобщение педагогического опыта, анализ результатов экспериментах исследований, «круглый стол» и др. Аннотирование литературы - перечисление основных вопросов, рассматриваемых в той или иной работе. Особо следует выделять вопросы имеющие прямое отношение к деятельности педагога или к изучаемой проблеме. Структура аннотации: автор, название работы (книги, статьи), ее выходные данные, основные идеи работы, их новизна, личностное отношение к ним. Конспектирование литературы - краткое изложение содержания статьи, книги, выступления, речи и т. д. Требования к конспектированию: краткость, ясность, полнота и точность раскрытия рассматриваемого вопроса или проблемы. Для достижения большей точности основные положения работы необходимо записывать в формулиров­ках автора с указанием страницы первоисточника. Подготовка выступления. Данный вид самостоятельной работы представляет наибольшую сложность для студента. Потому, что важно не только подготовить хороший доклад, но и суметь донести эмоционально и в интересной форме для слушателей. Работать над докладом рекомендуется в следующей последовательности: изучить рекомендованную литературу по данному вопросу; критически оценивать привлекаемую для доклада научную литературу, подумать над правильностью и доказа­тельностью выдвигаемых автором тех или иных положений; продумать логику выступления и составить план доклада; сопоставить рассматриваемые в изученных работах положения, факты, выделить в них общее и особенное, обобщить изученный материал в соответствии с намеченным планом доклада; тщательно продумать правильность изложенного в докладе того или иного положения, систематизировать ар­гументы в его защиту или против неправильных суждений; сделать необходимые ссылки на использованную в докладе психолого-педагогическую литературу, другие ис­точники; подготовить необходимые к работе презентации.

Методические рекомендации студентам к организации самостоятельной работы. При самостоятельной работе важно помнить, что усвоение основ любой науки - это овладение её терминологией, которая позволяет понять не только отношения педагогических явлений, но и взаимосвязь понятий в системе научного построения. Исключительно важное значение при подготовке студента имеют лекции, которые в соответствии с учебным расписанием обязан посещать каждый студент вуза. В содержании лекции отражается все новое и ценное, что имеется в данной науке на сегодняшний день, и то, что не нашло своего отражения в учебниках и учебных пособиях. От того как Вы подготовились к лекции, во многом будет зависеть качество ее усвоения. Предварительная подготовка к лекции включает: повторение учебного материала предшествующей лекции путем просмотра ее записей по конспекту; ознакомление с примерным содержанием предстоящей лекции и контрольные вопросы по данной теме; определение вопросов, на которые следует обратить особое внимание в ходе слушания предстоящей лекции; подготовка основных и вспомогательных материалов для работы в ходе прослушивания лекции (общая тетрадь для конспекта, ручка, цветная паста для записей, чертежные принадлежности и т. д.); определение целевой установки на предстоящую лекцию и создание на ее основе психологической настроенности. Подготовка к слушанию лекции способствует более результативному и систематическому усвоению ее материала. К тому же Вам следует научиться слушать лекцию с максимальной пользой, уметь воспринимать содержание лекции творчески, с предельно ясным пониманием. При слушании лекции нужно усвоить: научную сущность изучаемого материала; научную логику связи теории с жизнью и практикой; взаимозависимость данной лекции с другими лекциями и смежными науками; глубоко осмыслить сформулированные закономерности и понятия науки, приведенные факты, доказательства, аргументацию выдвигаемых положений.

При подготовке к семинарским занятиям нужно не просто читать, не просто запоминать определения и факты, а стремиться выявить и осмыслить взаимосвязь явлений внутри системы. При подготовке ответов следует думать не только о том, что Вы должны сообщить, но и о том, как, в какой последовательности Вы будете излагать учебный материал. Хорошо освоив логическую структуру данной темы, не так трудно запомнить и затем, при надобности, извлечь из памяти нужную информацию. При подготовке к семинарским занятиям следует: выяснить тему предстоящего вида семинарского занятия, изучить план, составить ориентировочный план подготовки к занятию; повторить и восстановить в памяти содержание записей конспекта, а затем изучить текст соответствующего раздела учебника; ознакомление с рекомендуемой литературой в том порядке, как она указана в плане: вначале основной, затем - дополнительной (при чтении полезно делать рабочие записи по каждому пункту плана, желательно выписывать непонятные слова и вопросы на полях конспекта, с тем, чтобы в последующей работе над темой уточнить их значение); составить развернутый план выступления в соответствии с особенностями каждого вида семинарских занятий; проработать вопросы по изучаемой теме. Успех Вашей работы на семинарском занятии во многом зависит от того, насколько качественно Вы подготовились к нему и насколько активно и самостоятельно в нем участвовали. Свое выступление на семинаре следует строить не в информационном, а полемическом стиле. Однако это не исключает изложения основных идей, концепций и т.д.

Советы по подготовке к экзамену. Дополнительно к изучению конспектов лекции необходимо пользоваться учебником. Кроме «заучивания» материала экзамена, очень важно добиться состояния понимания изучаемых тем дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько упражнений на данную тему. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф?, какие новые понятия введены, каков их смысл?, что даст это на практике? При подготовке к экзамену нужно изучить теорию: определения всех понятий и подходы к оцениванию до состояния понимания материала и самостоятельно решить по нескольку типовых задач из каждой темы. При решении задач всегда необходимо уметь качественно интерпретировать итог решения.

 

Перечень методических указаний по дисциплине:

1. Сафиуллин Н.З., Тагирова С.Б., Минуллина Р.И. Методическое пособие по дисциплине «Демография» / Изд-во Казанского ГАУ, 2011.-60с.

 

 

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Форма проведения занятия

Используемые информационные технологии

Перечень информационных справочных систем

(при необходимости)

Перечень программного обеспечения

Лекции

Мультимедийные технологии в сочетании с технологией проблемного изложения

 

Гарант-аэро (информационно-правовое обеспечение)

 

Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed.

Microsoft Office 365 Open Plan A3 Faculty, в составе:

- Word

- Excel

- PowerPoint

- Access

«Антиплагиат. ВУЗ». ЗАО «Анти-Плагиат».

 

 

Практические занятия

Самостоятельная работа

 

 

11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Лекции

Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт),

 

Практические занятия

Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт), аудитория №5, аудитория №44

 

Самостоятельная работа

Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт), Аудитория для самостоятельной работы с мультимейдийным оборудованием №31 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт, ),