МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный аграрный университет» (ФГБОУ ВО КазанскийГАУ)
|
Институт экономики
Кафедра экономики и информационных технологий
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-
воспитательной работе, проф.
____________ Б.Г. Зиганшин
«25» апреля 2016 г.
Рабочая программа дисциплины
ДЕМОГРАФИЯ
по направлению подготовки
38.03.04 «Государственное муниципальное управление»
Направленность (профиль) подготовки
«Государственная и муниципальная служба»
Уровень
бакалавриата
Форма обучения
Очная, заочная
Год поступления обучающихся:
2016
Казань – 2016
Составитель:Амирова Эльмира Фаиловна, к.э.н., доцент
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономики и информационных технологий 15 апреля 2016 года (протокол № 11)
Зав. кафедрой, д.э.н., профессор _________________ Газетдинов М.Х.
Рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии Института экономики «18» апреля 2016 г. (протокол №11)
Пред. метод. комиссии, к.э.н., доцент ________________ Гатина Ф.Ф.
Согласовано:
Директор Института экономики,
д.э.н., профессор ________________ Мухаметгалиев Ф.Н.
Протокол ученого совета Института экономики №8/1 от «25» апреля 2016 г.
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения ОПОП бакалавриата по направлению обучения 38.03.04 «Государственное муниципальное управление», обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Демография»:
Код компетенции |
Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС ВО) |
|
Результаты освоения образовательной программы |
ПК-2 |
владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
1 этап
|
|
1. Знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - порядок применения дисциплинарных взысканий; основы подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и мотивационных предпочтений; - различия оперативного и долгосрочного планирования, стратегического управления, сущность стратегических процессов в организации, муниципальном образовании, регионе и государстве; - теоретические, методологические основы принятия стратегических управленческих решений, базовые модели и инструменты стратегического управления и планирования; - научно-методические основы стратегического анализа, структуру процесса планирования стратегии и методологию стратегической сегментации рынка; 2. Уметь: - применять на практике принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования труда персонала; - исследовать удовлетворенность персонала работой в организации; - разрабатывать инструментарий исследования мотивационных предпочтений, диагностика структуры мотивации; - применять методы социологических исследований в сфере стимулирования труда персонала; - использовать полученные знания по обоснованию и разработке стратегии в управленческой практике; - проектировать систему управления реализацией стратегии организации; - квалифицированно формулировать миссию, стратегические цели и задачи организации, а также творчески разрабатывать стратегические планы, программы, проекты, в том числе в сфере управления человеческими ресурсами, и осуществлять контроля за их реализацией; 3. Владеть: - методикой измерения мотивации и удовлетворенности трудом персонала организации; - методами обработки результатов исследований и обеспечения их достоверности; - современными технологиями управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; методами оценки экономической и социальной эффективностью проектов совершенствования системы мотивации и стимулирования труда; - навыками по разработке и осуществлению стратегии как необходимого элемента управления в современных условиях; - стратегическим инструментарием, используемым при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегии; - навыками выявления и оценки степени влияния факторов внешней среды; - навыками стратегического планирования; навыками выбора приоритетов при проектировании организации |
ПК-12 |
способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ
1 этап
|
|
1. Знать: - теоретические основы регионального управления и территориального планирования; - основные способы обоснования управленческих решений; - особенности управленческой деятельности в условиях риска и неопределенности; - принципы и методы государственного регулирования экономики в области отношений собственности и финансовых отношений; - основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; - социальные проблемы развития российской экономики в целом и отдельных ее регионов; критерии оценки последствий (результатов) осуществления государственных программ 2. Уметь: - ставить цели и формулировать задачи социально-экономических проектов (программ развития) выявлять проблемы, формулировать цели, оценивать альтернативы принимать обоснованные решения в процессе планирования и прогнозирования; - применять методы планирования и прогнозирования территориального развития; - использовать современные методы для разработки социально-экономических проектов (программ развития); - вырабатывать решения с учетом неопределенности и рисков; - диагностировать социальные проблемы территориального развития 3. Владеть: - методами увязки целей социально-экономических проектов (программ развития); - навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ; - навыками разработки планов развития территорий с учетом географических особенностей регионов; - навыками выполнения необходимых расчетов в ходе территориального планирования с учетом неопределенности и рисков; - приемами оценки результатов реализации различных направлений социально-экономической политики государства и государственных программ |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина «Демография» относится к базовой части блока – Б1. «Дисциплины (модули)». Изучается в 1 семестре на 1 курсе при очной форме обучения, в 3 семестре на 2 курсе при заочной форме обучения.
Дисциплина «Демография» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса «Обществознание» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.
Дисциплина является основополагающим для изучения таких дисциплин, как: «Экономика предприятий», «Статистика», «Основы управления персоналом» и др.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
Таблица 3.1 - Распределение фонда времени по семестрам и видам занятий (год поступления обучающихся – 2016 г.) |
|||
Вид учебных занятий |
Очное обучение |
Заочное обучение |
|
1 семестр |
3 семестр |
||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего) |
73 |
17 |
|
в том числе: |
|
|
|
лекции |
36 |
8 |
|
практические занятия |
36 |
8 |
|
зачет |
1 |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся (всего) |
35 |
91 |
|
в том числе: |
|
|
|
- подготовка к практическим занятиям |
10 |
42 |
|
- работа с тестами и вопросами для самоподготовки |
15 |
45 |
|
- подготовка к зачету |
10 |
4 |
|
Общая трудоемкость час |
108 |
108 |
|
зач. ед. |
3 |
3 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Таблица 4.1 - Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий |
|||||||||
№ темы |
Раздел дисциплины |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость |
|||||||
лекции |
практич. занятия |
всего ауд. часов |
самост. работа |
||||||
очно |
заочно |
очно |
заочно |
очно |
заочно |
очно |
заочно |
||
1 |
Предмет и функции современной демографии |
2 |
2 |
2 |
0 |
4 |
2 |
3 |
10 |
2 |
История формирования и развития демографии |
2 |
2 |
2 |
0 |
4 |
2 |
3 |
10 |
3 |
Источники данных о населении |
4 |
0 |
4 |
2 |
8 |
2 |
3 |
10 |
4 |
Демографический анализ рождаемости |
6 |
0 |
6 |
2 |
12 |
2 |
3 |
10 |
5 |
Демографический анализ брачности |
6 |
0 |
6 |
2 |
12 |
2 |
3 |
10 |
6 |
Демографический анализ смертности |
6 |
0 |
6 |
2 |
12 |
2 |
5 |
10 |
7 |
Демографический анализ роста и воспроизводства населения |
4 |
0 |
4 |
0 |
8 |
0 |
5 |
11 |
8 |
Исторические и современные тренды демографического развития |
3 |
2 |
3 |
0 |
6 |
2 |
5 |
10 |
9 |
Демографическая ситуация и демографическая политика в странах мира |
3 |
2 |
3 |
0 |
6 |
2 |
5 |
10 |
|
Итого |
36 |
8 |
36 |
8 |
72 |
16 |
35 |
91 |
Таблица 4.2 - Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам |
|||||
№ |
Содержание раздела (темы) дисциплины |
Время, ак.час |
Время, ак.час |
||
очная ф.об. |
заочная ф.об. |
||||
лекции |
практики |
лекции |
практики |
||
1 |
Раздел 1. Демография как наука |
|
|
|
|
1.1 |
Предмет и функции современной демографии |
2 |
2 |
2 |
0 |
1.2 |
История формирования и развития демографии |
2 |
2 |
2 |
0 |
1.3 |
Источники данных о населении |
4 |
4 |
0 |
2 |
|
Раздел 2. Анализ демографических процессов |
|
|
|
|
2.1 |
Демографический анализ рождаемости |
6 |
6 |
0 |
2 |
2.2 |
Демографический анализ брачности |
6 |
6 |
0 |
2 |
2.3 |
Демографический анализ смертности |
6 |
6 |
0 |
2 |
2.4 |
Демографический анализ роста и воспроизводства населения |
4 |
4 |
0 |
0 |
|
Раздел 3. Глобальное и региональное демографическое развитие |
|
|
|
|
3.1 |
Исторические и современные тренды демографического развития |
3 |
3 |
2 |
0 |
3.2 |
Демографическая ситуация и демографическая политика в странах мира |
3 |
3 |
2 |
0 |
|
Итого |
36 |
36 |
8 |
8 |
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
1. Сафиуллин Н.З., Тагирова С.Б., Минуллина Р.И. Методическое пособие по дисциплине «Демография» / Изд-во Казанского ГАУ, 2011.-60с.
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Демография» представлен в приложении 1.
7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основная учебная литература:
1. Демография (для бакалавров) [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Электрон. дан. - М.: КноРус, 2013. - 303 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/ books/element.php?pl1_id=53357 - Загл. с экрана.
2. Основы демографии: Учебное пособие / П.И. Косов, А.Б. Берендеева. - 2-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 с. ISBN 978-5-16-003724-0
3. Демография: Учебник / В.М. Медков. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 332 с. ISBN 978-5-16-009282-9.
Дополнительная учебная литература:
1. Клупт. М.А. Демография регионов Земли. – СПб.: Питер, 2008. – 324с.
2. Статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Высшее образование, 2011.
3. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: учебник. М.: Финансы и статистика, 2008. – 195с.
4. Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса: учебное пособие / под ред. проф. В.П.Колесова (экономический факультет МГУ). - 2-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Права человека, 2008. – 235с.
5. Практикум по социальной статистике: учеб. пособие / М.Р. Ефимова, С.Г. Бычкова; под ред. М.Р. Ефимовой. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 43с.
Периодические издания
1. Газета «Российская газета».
2. Газета «Финансовая газета».
3. Газета «Экономика и жизнь».
4. Журнал «Вестник экономики».
5. Журнал «Власть».
6. Журнал «Деньги».
7. Журнал «Компания».
8. Журнал «Демография».
9. Журнал «Российский экономический журнал».
10.Журнал «Экономист».
8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Электронная библиотечная система «Znanium.Com» Издательство «ИНФРА-М»
Поисковая система Рамблер www. rambler.ru;
Поисковая система Яндекс www. yandex.ru;
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации http://www.economy.gov.ru/
Центральный Банк РФ http://www.cbr.ru/
Федеральная служба государственной статистики РФ http://www.gks.ru/
Министерство финансов РФ www.minfin.ru
Министерство по налогами сборам РФ www.nalog.ru
Экономический портал http:// economicus.ru
Федеральная антимонопольная служба РФ www.fas.gov.ru
Фондовая биржа РТС www.rts.ru
Бесплатная консультационная служба: оперативная экономико-правовая информация, новые нормативные документы с комментариями и разъяснениями www.akdi.ru;
Аналитические профессиональные материалы www.garant.ru
Авторский сайт Амировой Э.Ф. agroekonomika.ru
и др.
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины. При изучении и проработке теоретического материала для студентов необходимо: повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной литературы; при самостоятельном изучении теоретической темы сделать конспект, используя рекомендованные литературные источники; ответить на контрольные вопросы по теме, представленные в приложении 1; при подготовке к текущему контролю использовать материалы фонда оценочных средств (приложение 1). Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над нормативными документами, учебной и научной литературой. При подготовке к практическому занятию для студентов очной формы обучения необходимо: изучить, повторить теоретический материал по заданной теме; изучить материалы Практикума по заданной теме, уделяя особое внимание расчетным формулам; при выполнении домашних расчетных заданий, изучить, повторить типовые задания, выполняемые в аудитории. Для ускорения работы и обеспечения усвоения большего объема знаний для студентов разработаны материалы, представленные на сайте agroekonomika.ru и «Методические разработки для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Демография», содержащие определенные задания, которые студент должен выполнить.
В процессе организации самостоятельной работы студентов на занятиях используются традиционные формы и методы (аннотирование, конспектирование, подготовка выступления, доклада) и инновационные такие как работа в группах, педагогический тренинг, деловые игры, «мозговой штурм», анализ педагогических ситуаций, изучение и обобщение педагогического опыта, анализ результатов экспериментах исследований, «круглый стол» и др. Аннотирование литературы - перечисление основных вопросов, рассматриваемых в той или иной работе. Особо следует выделять вопросы имеющие прямое отношение к деятельности педагога или к изучаемой проблеме. Структура аннотации: автор, название работы (книги, статьи), ее выходные данные, основные идеи работы, их новизна, личностное отношение к ним. Конспектирование литературы - краткое изложение содержания статьи, книги, выступления, речи и т. д. Требования к конспектированию: краткость, ясность, полнота и точность раскрытия рассматриваемого вопроса или проблемы. Для достижения большей точности основные положения работы необходимо записывать в формулировках автора с указанием страницы первоисточника. Подготовка выступления. Данный вид самостоятельной работы представляет наибольшую сложность для студента. Потому, что важно не только подготовить хороший доклад, но и суметь донести эмоционально и в интересной форме для слушателей. Работать над докладом рекомендуется в следующей последовательности: изучить рекомендованную литературу по данному вопросу; критически оценивать привлекаемую для доклада научную литературу, подумать над правильностью и доказательностью выдвигаемых автором тех или иных положений; продумать логику выступления и составить план доклада; сопоставить рассматриваемые в изученных работах положения, факты, выделить в них общее и особенное, обобщить изученный материал в соответствии с намеченным планом доклада; тщательно продумать правильность изложенного в докладе того или иного положения, систематизировать аргументы в его защиту или против неправильных суждений; сделать необходимые ссылки на использованную в докладе психолого-педагогическую литературу, другие источники; подготовить необходимые к работе презентации.
Методические рекомендации студентам к организации самостоятельной работы. При самостоятельной работе важно помнить, что усвоение основ любой науки - это овладение её терминологией, которая позволяет понять не только отношения педагогических явлений, но и взаимосвязь понятий в системе научного построения. Исключительно важное значение при подготовке студента имеют лекции, которые в соответствии с учебным расписанием обязан посещать каждый студент вуза. В содержании лекции отражается все новое и ценное, что имеется в данной науке на сегодняшний день, и то, что не нашло своего отражения в учебниках и учебных пособиях. От того как Вы подготовились к лекции, во многом будет зависеть качество ее усвоения. Предварительная подготовка к лекции включает: повторение учебного материала предшествующей лекции путем просмотра ее записей по конспекту; ознакомление с примерным содержанием предстоящей лекции и контрольные вопросы по данной теме; определение вопросов, на которые следует обратить особое внимание в ходе слушания предстоящей лекции; подготовка основных и вспомогательных материалов для работы в ходе прослушивания лекции (общая тетрадь для конспекта, ручка, цветная паста для записей, чертежные принадлежности и т. д.); определение целевой установки на предстоящую лекцию и создание на ее основе психологической настроенности. Подготовка к слушанию лекции способствует более результативному и систематическому усвоению ее материала. К тому же Вам следует научиться слушать лекцию с максимальной пользой, уметь воспринимать содержание лекции творчески, с предельно ясным пониманием. При слушании лекции нужно усвоить: научную сущность изучаемого материала; научную логику связи теории с жизнью и практикой; взаимозависимость данной лекции с другими лекциями и смежными науками; глубоко осмыслить сформулированные закономерности и понятия науки, приведенные факты, доказательства, аргументацию выдвигаемых положений.
При подготовке к семинарским занятиям нужно не просто читать, не просто запоминать определения и факты, а стремиться выявить и осмыслить взаимосвязь явлений внутри системы. При подготовке ответов следует думать не только о том, что Вы должны сообщить, но и о том, как, в какой последовательности Вы будете излагать учебный материал. Хорошо освоив логическую структуру данной темы, не так трудно запомнить и затем, при надобности, извлечь из памяти нужную информацию. При подготовке к семинарским занятиям следует: выяснить тему предстоящего вида семинарского занятия, изучить план, составить ориентировочный план подготовки к занятию; повторить и восстановить в памяти содержание записей конспекта, а затем изучить текст соответствующего раздела учебника; ознакомление с рекомендуемой литературой в том порядке, как она указана в плане: вначале основной, затем - дополнительной (при чтении полезно делать рабочие записи по каждому пункту плана, желательно выписывать непонятные слова и вопросы на полях конспекта, с тем, чтобы в последующей работе над темой уточнить их значение); составить развернутый план выступления в соответствии с особенностями каждого вида семинарских занятий; проработать вопросы по изучаемой теме. Успех Вашей работы на семинарском занятии во многом зависит от того, насколько качественно Вы подготовились к нему и насколько активно и самостоятельно в нем участвовали. Свое выступление на семинаре следует строить не в информационном, а полемическом стиле. Однако это не исключает изложения основных идей, концепций и т.д.
Советы по подготовке к экзамену. Дополнительно к изучению конспектов лекции необходимо пользоваться учебником. Кроме «заучивания» материала экзамена, очень важно добиться состояния понимания изучаемых тем дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько упражнений на данную тему. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф?, какие новые понятия введены, каков их смысл?, что даст это на практике? При подготовке к экзамену нужно изучить теорию: определения всех понятий и подходы к оцениванию до состояния понимания материала и самостоятельно решить по нескольку типовых задач из каждой темы. При решении задач всегда необходимо уметь качественно интерпретировать итог решения.
Перечень методических указаний по дисциплине:
1. Сафиуллин Н.З., Тагирова С.Б., Минуллина Р.И. Методическое пособие по дисциплине «Демография» / Изд-во Казанского ГАУ, 2011.-60с.
10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
Форма проведения занятия |
Используемые информационные технологии |
Перечень информационных справочных систем (при необходимости) |
Перечень программного обеспечения |
Лекции |
Мультимедийные технологии в сочетании с технологией проблемного изложения
|
Гарант-аэро (информационно-правовое обеспечение)
|
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed. Microsoft Office 365 Open Plan A3 Faculty, в составе: - Word - Excel - PowerPoint - Access «Антиплагиат. ВУЗ». ЗАО «Анти-Плагиат».
|
Практические занятия |
|||
Самостоятельная работа |
11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Лекции |
Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт),
|
Практические занятия |
Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт), аудитория №5, аудитория №44
|
Самостоятельная работа |
Лекционная аудитория с мультимейдийным оборудованием №8 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт), Аудитория для самостоятельной работы с мультимейдийным оборудованием №31 (Мультимедиа проектор – 1 шт., экран-1 шт, ), |